Положение о ППК

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательЕое учрежденпе
детский сад ЛЬ 20 <<Теремою>

принято

утвЕрждл

Общим собранием сотрудников

Завед}rо

МБДоУ детский сад N 20 KTeoeMoKl,
Протокол Л!

9/ о,

Ц

20 кТеремок>

Тер-Акош

!kOZ3r.

Приказ

ЛЪ

г

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ

мБдоу дЕтскиЙ сАд

с.

}lb 20

Чалтырь

КОНСИЛИУМЕ

(тЕрЕмок>

1.
1,1

Общие положения

. Психолого-педагогический консилиум (далее -

tШК) является одной из

форм взаимодействия руководящих и педагогических работников МБЩОУ
детский сад Ng 20 <<Теремок>>, осуществляющей образовательную
деятельность, с целью создания оптимальных условий обучения, развития,
социализации и адаптации воспитанников посредством психологопедагогического сопровождения.
1.2. Задачами

ППК являются:

|.2.|. Выявление трудностей

в

освоении образовательньrх программ,

особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении воспитанников
для послед}.ющего принятия решений об организации психологопедагогического сопровождения;
1.2.2. Разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического
сопровождеЕия воспитанников МБ,,ЩОУ детский сад Ns 20 <Теремок>;

|.2.З, Консультирование участников образовательных отношений

по
вопросам актуального психофизического состояния и возможностей
воспитанников; содержания и оказания им психолого-педагогической
помощи, созданиJI специа,чьных условий получения образования;
1.2.4. Контроль за выполнением рекомендаций

ППК.

II. Организация деятельности
2.1, ППК создается на базе
завед}.ющего.
2.2.

ППК

МБДОУ детский сад Ns 20

<<Теремок>>

приказом

IШК ведется документация:

-приказ заведующего о создании

ПfК

с утверждением состава ППК;

- положение о ППК, утвержденное заведующим;
-

график проведения плановых заседаний

ППК на уrебный год

при

необходимости;
-

журнал rreтa заседаний
(Прuложенuе 1);

ППК и

воспитанников, прошедших IIПК

- журнал регистрации коллегиаJIьных заключений
- протоколы заседаний

t[К

(Прtlлоэlсенuе 3);
2

I[П(

(Пршлоэtсенuе 2);

-карты развития воспитанников, полr{ивших психолого-педагогическое
сопровождение;
- журнал направленных воспитанников на

Пмпк.

Срок хранения документов ППК до момента выхода воспитанника из МБЩОУ
детский сад JS 20 <<Теремок>>.

2.3. Общее руководство деятельностью ППК возлагается на заведующего

МБДОУ детский сад

Ns 20 <Теремок>.

2.4. Состав ППК: председатель - старший воспитатель, члены - педагогпсихолог, r{итель-логопед, воспитатели, секретарь ППК (определенный из
числа членов ППК).
2.5. Заседания ППК проводятся под руководством Председателя ППК или
лица, исполняющего его обязанности.
2.6. Ход заседания фиксируется в протоколе. Протокол ППК оформляется не
позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и подписывается

всеми }п{астниками заседания ППК.

2.7. Коллегиальное решение ППК, содержащее обобщенную характеристику
Воспитанника и рекомендации по организации психолого-педагогического
сопровождения, фиксируются в закJIючении. Заключение подписывается
всеми членами ППК в день проведения заседания и содержит коллегиальный
вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются основанием
для реализации психолого-педагогического сопровождения обследованного
воспитанника. Коллегиальное заключение ППК доводится до сведения
родителей (законных представителей) в день проведения заседания. В случае

несогласия родителей (законных представителей) воспитанника

с

коллегиальЕым заключением ППК, они выражают свое мнение в письменной
форме в соответствующем р€вделе закJIючения ППК, а образовательный
процесс осуществляется по ранее определенному образовательному маршруту
в соответствии
с соответствующим
государственным
федера.llьным
образовательным стандартом. Коллегиальное заключение ППК доводится до
сведения педагогических работников, работающих с обследованным
воспитанником,
специЕrлистов, участв}.ющих
психолого-

и

в его

педагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после
проведения заседания.

2.8. При направлении воспитанника на психолого-медико-педагогическую
комиссию (далее - IIМПК) оформляется Представление ППК на воспитанника
з

(Прtuлоэlсенuе 4), Представление

ПМПК выдается

ППК на воспитанника

дJuI предоставления на

родитеJuIм (законным представителям) под личную подпись.

III. Режим деятельности

ППК

3.1. Периодичность проведения заседаний ППК определяется МБДОУ
детский сад Nq 20 <Теремок>> на обследование и организацию комплексного
сопровождения Воспитанников и отражается в графике проведения заседаний.
3,2. Заседания ППК подраздеJu{ются на плановые и внеплановые.

соответствии с графиком
проведения, но не реже одного раза в год, для оценки динамики об)^{ения и
коррекции для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в
рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения

3.3. Плановые заседания ППК проводятся

в

воспитанников.

З.4. Внеплановые заседания ППК проводятся при зачислении

нового
воспитанника, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении;

при отрицательной (положительной) динамике обуlения и развитиJI
воспитанника; при возникновении новых обстоятельств, влияющих на
обl^rение и развитие воспитанника в соответствии с запросами родителей
(законных представителей) воспитанников, педагогических и руководящих
работников МБДОУ детский сад Nч 20 <Теремок); с целью решения
конфликтных сиryаций и других слrrмх,
З.5. При проведении ППК учитываются результаты освоения содержания
образовательной программы, комплексного обследования специалистами
ППК, степень социализации и адаптации воспитанников. На основании
пол)п{енных данных разрабатываются рекомендации для участников
образовательных отношений по организации психолого-педагогического
сопровождения воспитанника.
3.6. .Щеятельность специЕlлистов

ППК осуществляется бесплатно.

IV. Проведение обследования

ППК определяются исходя
из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных

4,1 . Процедура и продолжительность обследования

индивидуаJIьных особенностей обследуемого воспитанника.

4.2. Обследование воспитанника специалистами ППК осуществляется по
инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников МБДОУ
4

детский сад ]ф 20 (Теремок) с письменного согласия родителей (законных
представителей).

4.3. Секретарь ППК по согласованию с председателем ППК заблаговременно
информирует членов ППК о предстоящем заседании ППК, организует

подготовку и проведение заседания ППК.

4.4.На период подготовки к ППК и последующей реализации рекомендаций
воспитаннику назначается ведущий специалист: воспитатель или другой
специЕlлист (педагог-психолог, учитель-логопед). Велущий специалист
представляет воспитанника на ПfК и выходит с инициативой повторных
обсуждений на ППК (при необходимости).
4.5. По данным обследования каждым специшIистом составляется закJIючение

и

разрабатываются рекомендации. На заседании ПIIК обсуждаются
результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется
коллеги€uIьное заключение ППК.
4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать r{астие в
обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы,
комплексного обследования специаJIистами ППК, степени социализации и
адаптации воспитанника.

5. Содержание рекомендаций

ППК по

организации

психолого-

педагогического сопровождения воспитанника

5.1.Рекомендации ПIIК по организации психолого-педагогического
сопровождения ребенка с ограниченными возможностями здоровья
конкретизируют, дополняют рекомендации IIМПК и моryт вкJIючать в том
числе: разработку адаптированной основной общеобразовательной
программы; разработку индивидуального учебного плана воспитанника;
адаптацию уrебных и контрольно-измерительных материалов;

предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего воспитаннику
необходимlrо техническ}то помощь, в том числе на период адаптации
воспитанника в МБ.ЩОУ детский сад Ns 20 <Теремок> на учебный год / на
постоянной основе.

5.2, Рекомендации ППК по организации

психолого-педагогического
сопровождения воспитанника на основании медицинского заключения моryт
вкJIючать условия обучения, воспитания и развития, требующие организации
об}^{ения по индивидуальному маршруту, расписанию жизни и организации
непосредственной об разовательной
деятельности, медицинского
5

сопровождения, в том числе: дополнительный выходной день; снижение
двигательной нагрузки; предоставление дополнительных перерывов для
приема пищи, лекарств; предоставление тьютора (ассистента), оказывающего
обуrающимся необходимую помощь; другие условия психологопедагогического сопровождения в рамках компетенции МБДОУ детский сад
JФ 20 <Теремок>.

Рекомендации ППК по организации психолого-педагогического
сопровождения воспитанника, испытывающего трудности в освоении

5.3.

ocHoBHbIx общеобразовательных прогрЕIмм, рЕввитии и социальной адаптации
моryт вкJIючать в том числе: проведение групповых и (или) индивидуальных

коррекционно-рЕtзвивающих и компенсирующих занятий с воспитанником;
разработку индивидуального маршрутов обуrения; адаптацию уrебных и
контрольно-измерительных материЕlJIов; профилактику асоцишIьного
(девиантного) поведения обl^rающегося; другие условия психологопедагогического сопровождения в рамках компетенции МБДОУ детский сад
Nэ 20 <Теремок>.

5.4.

Рекомендации

по

организации психолого-педагогического

сопровождения воспитанника решIизуются на основании письменного
согласия родителей (законных представителей).

6

Прtмоэrcенuе

1

Журнал учета заседаний ППК
.}lъ

Тематика заседания

*

Вид коrrсилиума

(ПЛАНОВЫЙЛНЕПЛАНОВЫЙ)

п/п

*утверждевие плана
работы ППК; утверждение плана мероприятий по выявлеIIию
обучающихся с особыми образовательньrми потребностями; проведение комплексного
обследования обуrающегося; обсуждение результатов комплексЕого обследования;
обсуждение результатов образовательной, воспитательной и коррекционной работы с
обучающимся; заIмсление обr{ающихся на коррекционные заяятия; направление
обучающихся в ПМПК; составление и }тверждение индивидуаlIьньD( образовательньп<
маршругов (по форме определяемой образовательной организацией); экспертиза
адалтированньD( основных образовательньп< програN{м; оценка эффективности и ана],Iиз
результатов коррекционно-развивающей работы с обуlаrощимися и другие варианты

,7

Приложение 2

Журнал регпстрации коллегиальных заIспючеппй психолого-педагогического копсилиума по форме:

Фио

обучающегося, группа

Инициатор
обращения
ро)rцения
.Щата

8

Повод обращения
в ППк

коллегиально
заключеяие

е

Результат
Обращения

Прuложенuе 3

IIРОТОКОЛ
заседаншI психолого-педагомческого консилиума

МБДОУ детский сад
((

},lЪ

20 <Теремок>

202Зг.

))

лъ

Присутствовали: И.О.Ф. должность в МБДОУ, роль в ППК

И.О.Ф родителя (MaTb\oTeu) обучающегося

Повестка дня

Ход заседания ППК
1.

2.

решение

Ппк

Председатель ППk
Члены ППК:
И.о.Фамилия
И.о.Фамилия

И.о.Фамилия

.Щругие присутств),ющие на заседании

И.о.Фамилия
И.о.Фамилия

9

ППк:

Прllложенuе 4
Представление
психолого-педагогического консилиума
МБДОУ детский сад Jф 20 <Теремок>

Фио

на воспитанника для предоставления на

ПМПК

!ата рождения_
Общие сведения:

-ДaтaпoстyпленияBoбpaзoвaтeльнyюopгaнизaцию- программа обуlения (полное наuJvlенованuе)

-

_

форма организации образования: обtцеразвuваюlцсlя, прuсмоmра u ycoda,

- факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка

(в

переход из одной образовательной организации в друг},ю образовательную

организацию по пршин€

конфликт семьи

с

,

образовательной организацией, нzцичие частых,

xpoничecкиxзабoлeвaнийилипpoпyскoв1"reбньtxзaнятийиДp-

- состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок, родственные
отношения и количество детей/взрослых)

-

трудности, переживаемые

в семье

(uаmерuальньtе, хронuческая

псlмоmравмаmllзацuя, нсuluчuе жсесmокоzо оmноlttенъlя к ребенку, факm
проэlсuванuя совмесmно с ребенком роdсmвеннuков с асоцuальньlм uлu
в mом чuсле
анmuсоцuсuьньtм повеdенuем, псllхuческLlfolu рассmройсmвацu
браmья/сесmрьl с наруuленllялlu развumuя, а mакже переезd в dруzuе
соцuокульпурньlе условuя менее, чем 3 zоdа назаd, плохое влаDенuе pycctllr,
жblKov оdноео ltлu несколькltх членов ceшbu, нuзкuй уровень образованtм
занuмаюuluхся
больtае
все2о
членов
семьu,
10

ребенком)

информация об условиях и

результатах образования ребенка

в

образовательной организации:

l.

Краткая характеристика развития ребенка на момент поступления в
образовательную организацию: качественно в соотношении с возрастными
нормами рtввития (значительно отставаJIо, oTcTaBaJIo, неравномерно
отставЕlло, частично опережало)
- познавательное
:

- речевое
- двигательное

- коммуникативно-личностное

2.

Краткая характеристика развития ребенка па момент подготовки
характеристики: качественно в соотноцении с возрастными нормами
рлtвития (значительно отстает, отстает, неравномерно отстает, частично
опережает):
- познавательное
- речевое
- коммчникативно-личностное

З. .Щинамика (показатели) развития ребенка (крайне незначительная,
незначительная, неравномерная, достаточная)
- познавательное

-ре чевое
- двигательное

- коммуникативно-личностное
4. .Щинамика освоениrI программного материала: (факmuческu оmсупсmвуеm,
крайне незначuлпельна, невьлсоксlя, неравномерная)

- достижение целевых ориентиров (в соответствии с годом обучения)

5.

Особенности, влиJIющие на результативность обуrения:
11

мотивация

к

обучению (факmuческu не проявляеmся, неdосmаmочнсlя,

несmабшlьнм),

сензитивность в отношениях с педагогами в продуктивной деятельности (на
крumuку обuэюаеmся, dаеm аффекmuвную вспылцку проmесmа, прекраulаеm

dеяmельносmь,

не

факmuческлl

реаzuруеm,

)

качество деятельности при этом $,хуdшаеmся, осmаеmся без uзмененuй,
снuэlсаеmся),

эмоциональная напряя(енность при необходимости публичного ответа и
пр.

(в ыс о к

ая,

н

ер ав

н

ом ерн ая,

н е с

mаб шl ьн ая,

н

е в ьtя вляе

m с я),

истощаемость (вьtсокая, с очевudньtм снuэtсенuем качесmва dеяmельносmu u
пр., умереннсtя, незначumельная) и др.

6,

Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до
готовности к сотрудничеству), наличие других родственников или близких

людей, пытающихся окЕIзать поддержку, факты дополнительных
(оплачиваемых родителями) занятий с ребенком (с логопедом, дефектологом,
психологом)

'7. Полуlаемая

коррекционно-развивающаrI, психолого-педагогическаrI
помощь (конкретизировать); (занятия с логопедом, дефектологом,
психологом- ука:}ать длительность, т.е. когда начались/закончились
занятия), реryлярность посещенllя этих заtlятий, выполнение домашних
зад ании этих специЕrлистов

вывод о необходимости уточнения, изменениJI, подтверждения
образователЬного маршрУта, создания условий для коррекции нарушений

общий

Председатель ППК
МБДОУ детский сад Ns 20 <Теремок>

())20г.

|2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».