21.02.2023
На третьем году жизни продолжается
совершенствование деятельности всех органов и психологических функций ребенка.
Основным развивающим видом деятельности
малыша является игра. Если в предыдущем возрастном периоде ребенок играл только
с теми предметами, которые находились в поле его зрения, то теперь он может
играть по предварительному замыслу, подбирая в соответствии с ним игрушки или
какие-то предметы.Например, ребенок задумал построить из кубиков гараж, куда он
будет ставить машинку, а выезжая из гаража, машина будет перевозить какие-то
грузы, и т. д. Игра теперь состоит из ряда связанных между собой событий, то есть
она имеет сюжет. Это становится возможным и благодаря развитию воображения,
фантазии, абстрактного мышления.
К концу третьего года жизни любимыми
играми детей становятся ролевые игры. Ребенок принимает на себя определенную
роль, изображая из себя маму, папу, воспитательницу детского садика, и в
точности повторяет позу, жесты, мимику, речь. Поэтому в присутствии ребенка
обращайте внимание на свое поведение, на свою речь, жесты и т. д. Ведь недаром
говорят, что дети - зеркало взрослых.Ребенок уже не просто может копировать
взрослого (как это было на предыдущей возрастной стадии), а исполнять
определенную роль, то есть перевоплощаться, становясь то шофером, то доктором,
то продавцом. Наличие ролевой игры является показателем новой ступени в
умственном развитии малыша.
Однако, несмотря на важнейшее значение
ролевой игры для интеллектуального развития ребенка, форсировать эту ситуацию
нельзя. Ребенок должен быть готов к переходу на новую ступень своего развития:
у него должны быть подготовлены к этому мышление и речь.
Среди мыслительных операций
важнейшими являются:
1) называние цвета, величины,
формы, расположения предмета в пространстве (близко, далеко);
) группировка предметов одного
цвета, формы, размера;
3)
сравнение по цвету, форме, размеру, весу, по
времени (сегодня, завтра, вчера, поздно, потом, сейчас);
4)
выделение основных свойств предметов (форма,
величина, цвет);
5)
координация движений рук и зрения; 6)
формирование числовых представлений (много, мало, один, два, меньше, больше).
В общении с взрослыми, чтении, играх и
развивающих упражнениях ребенок все более обогащает свои представления о мире и
получает знания:
1) о
явлениях природы - светит солнце, идет дождь, снег, гремит гром, на небе тучи,
сегодня холодно, тепло, жарко, и другое;
2) о
животном мире - не только различает и называет домашних животных, но и имеет
первичные понятия о них;
3) о
растительном мире - различает и называет цветок, дерево, траву, лист и другое;
4) о
некоторых трудовых действиях: пилить дрова, копать землю, мыть посуду и т. д.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.02.2023
Дата обновления: 21.02.2023
Дата публикации: 21.02.2023