Развитие ребенка от 2 до 3 лет

21.02.2023

На третьем году жизни продолжается совершенствование деятельности всех органов и психологических функций ребенка.

Основным развивающим видом деятельности малыша является игра. Если в предыдущем возрастном периоде ребенок играл только с теми предметами, которые находились в поле его зрения, то теперь он может играть по предварительному замыслу, подбирая в соответствии с ним игрушки или какие-то предметы.Например, ребенок задумал построить из кубиков гараж, куда он будет ставить машинку, а выезжая из гаража, машина будет перевозить какие-то грузы, и т. д. Игра теперь состоит из ряда связанных между собой событий, то есть она имеет сюжет. Это становится возможным и благодаря развитию воображения, фантазии, абстрактного мышления.

К концу третьего года жизни любимыми играми детей становятся ролевые игры. Ребенок принимает на себя определенную роль, изображая из себя маму, папу, воспитательницу детского садика, и в точности повторяет позу, жесты, мимику, речь. Поэтому в присутствии ребенка обращайте внимание на свое поведение, на свою речь, жесты и т. д. Ведь недаром говорят, что дети - зеркало взрослых.Ребенок уже не просто может копировать взрослого (как это было на предыдущей возрастной стадии), а исполнять определенную роль, то есть перевоплощаться, становясь то шофером, то доктором, то продавцом. Наличие ролевой игры является показателем новой ступени в умственном развитии малыша.

Однако, несмотря на важнейшее значение ролевой игры для интеллектуального развития ребенка, форсировать эту ситуацию нельзя. Ребенок должен быть готов к переходу на новую ступень своего развития: у него должны быть подготовлены к этому мышление и речь.

Среди мыслительных операций важнейшими являются:

1) называние цвета, величины, формы, расположения предмета в пространстве (близко, далеко);

) группировка предметов одного цвета, формы, размера;

3)  сравнение по цвету, форме, размеру, весу, по времени (сегодня, завтра, вчера, поздно, потом, сейчас);

4)  выделение основных свойств предметов (форма, величина, цвет);

5)  координация движений рук и зрения; 6) формирование числовых представлений (много, мало, один, два, меньше, больше).

 Хочу такой сайт

В общении с взрослыми, чтении, играх и развивающих упражнениях ребенок все более обогащает свои представления о мире и получает знания:

 

1)  о явлениях природы - светит солнце, идет дождь, снег, гремит гром, на небе тучи, сегодня холодно, тепло, жарко, и другое;

2)  о животном мире - не только различает и называет домашних животных, но и имеет первичные понятия о них;

3)  о растительном мире - различает и называет цветок, дерево, траву, лист и другое;

4)  о некоторых трудовых действиях: пилить дрова, копать землю, мыть посуду и т. д.

  

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.02.2023

Дата обновления: 21.02.2023

Дата публикации: 21.02.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».