Инструкция по организации охраны жизни ии здоровья воспитанников

Мунпципалыlое бюдэпетное дошIкольное образовательное учреждение
летскlrii сал Л} 20 <<Теремок>

прtlнято

al

педагопrческим советом
МБ!ОУ летский сад N9 20 кТеремок>
проrо*оо о,

о1

,

Й

.

zozz r.xn

Z

2О22 r. Ny

а'
7/

инструкция
по организации охраны жизни и здоровья
во время пребывания в МБДОУ
воспитанников
детский
сад Jф 20 <<Теремок>

с.

Чалтырь

Обшпе требования
1.1. Настоящая Инструкчия по органrлзации охраны жизни
1.

и

здоровья
воспитанников во время пребывания в дошкольной образовательной организации
разработана в соответствии со ст. 30. 37. 41 Федера.,тьного закона Ns 27З-ФЗ 'Об
образованuч в Россuйской Феdераtluч" и Письмом Министерства образоваЕия и
науки РФ от 4 июня 2008 г. М 03- 1423 <Фi[еmоduческuе peKoMeHOat|llll l1o у-часшuю
в созdанчtt eduHoit сuсmемьl обеспеченuя безоllасносmu образоваmельнььt
),чрФюdенuй PoccttftcKoй Феdерацuu>> с учетом требований:
. СанПиН 1.2.3685-21 " Гttzuенuческuе нормаmuвьl u mребованttя к о(леспеченuю
безопасносппt u (шlu) безвреdносtпu d:п человека факmоров среdы обumанuя";
. СанГlиН 2.з l 2.4.з 590-20 <<Са нumар но-эпudелlu олоzuческuе tпр ебо ванuя к
орzанлlз al|llLa обu4есmвенно2о пumанuя на селе нuяrr,,
. СП 2.4.з648-20 " Санumарно-эпudе.,ltttолоzltLlескltе rпребованtв к орzанuзацu I
воспuпанuя u обученuя, olпdbtxa u озdоровленuя dеmей tt .lto.:lodelclt" .

1.2.,Щошкольное образовательной учреждение несет ответстъенность в
установленном законодательством РФ порядке за жизнь и здоровье
обrrающихся, воспитанников (ст. 28, п.7 Федерального закона Ng 273-ФЗ "Об
образованuлt в Россuйской Феdераtltttt').

1.3. Все без иск:почения педагогические работники несут персональкую

ответственность за охрану жизни и здоровья детей во вреlrtя образовательного
процесса.

1.4. Правила, изложенные в данной инстр}кцIrи, обязательньт для исполнения
всоми работниками,,ЩОУ.
2. Требования безопасности к зданию и территории .ЩОУ

2.1, .Щошкольные организации должЕы иметь собственную территорию

дJIя

проryлок детеЙ (отдельно для каждоЙ группы). Игровая зона включает групповые
площадки, индивидуальные для каждой группы. Для отделения групповых
площадок друг от друга, а также длlI отделения их от хозяйственной зоны
используют зеленые насаждения.

2.2. Земельный участок дошкольного образовательного у{реждения долж€н

иметь ограждение из

материz}лов, обладающих определенными
характеристиками: быть безопасныIлtлt, не содержать токсичных вецеств,

выдерживать высокую влажность, воздействие солнечных лучей, не нагреваться
trри высоких температурах, быть устойчивыми к химическим веществам Il огню,
эстетично выглядеть с внутренней и внешЕей стороны.

2.З.

Г[ланировка помешений

ДОУ

должна обеспечить

возможностъ
формирования изолированных помещениr'i для каждой детской группы (далее групповм ячейка) - рЕвдевальная ко {ната, групповая комната, спальня, буфет,
туiшет, совмещенный с умывмьной, на,rичие при необходимости
зш,
помещений для занятий с детьN{и (музыкальный
дополнительных
иных
дополнительньlх
физкультурный заrr, кабинст логопеда, помещения для
(помещения
медицинской
оказания
для
занятий), а также иных помещений
помощи, пищеблок, помещения для стирки белья) и помещениЙ служебнобытового наl}начения.

2.4. Групповые ячейки размещаются не выше третьего этахtа. Групповые ячейки
для детей до 3-х лет располагаются на 1 этаже.
2.5. При численности воспитанников дошкольной организации более 120 человек
предусмативается отдельный зал дтrя занятий музыкой и отдельный зал дJuI
заrrятий физкульryрой.

2.6. Помещекия постояtlного пребывания детей для дезинфекции воздушЕой
cpe.zlьi оборудуются приборами по обеззар€tживанию воздуха. Полы в
помещениJIх груIIповьж, расположенных на первоIч1 этаже, должны быть
угеплеЕными или отапливаемыми.
2,7. [ля хрансния верхней одежды раздевальные групповь!х ячеек оборудуются
шкафами для верхней одежды детей с ячейками, полками для головньIх уборов,
крючками. Каждм ячейка маркируется.

2.8. Туалеты дошкольной организации, организациIt делятся на умывirльную зоrrу
и зону санитарных узлов. В умывмьной зоне рtх]мещаются детские умывальники

и душевой поддон. В зоне санитарных узлов разNtещаются унитазы. В
умываJIьные раковины для детей вода подается через смеситель.

2.9. Туалеты для детей раннего возраста оборудуются в одном помещении. В яем
устанавливаются умывальные раковины для детей, раковина и унитаз (в
отдельной кабине) дJuI персонаJIа, шкаф (стеллаж) с ячейками для хранениJI

иЕдивидуальных горшков и слив для их обработки, детскм ванна (дrя детей
ясельноrо возраста) или душевой подцон, а также хозяйственный шкаф.
Индивидуальные горшки маркируются по общему количеству детей.

В

умывальной зоне устанавливаются вешаIIки длrI детских полотенец
(отдельно для рук и ног), количество которых доJDкно соответствовать общему

2.10.

количеству воспитанЕиков.

2.1i, Входные двери должны бьтть оснащены звонком, иметь запор на высоте,
недоступной ребенку и постоянно заrФьlваться.

В ДОУ

крылечки должны иметь высокие перила с прямыми вертикальЕымIл
и часто расставленньlми планками.
2. 12.

2.13. Все открывающиеся окна доляGIы открываться вiryтрь, закрепляться
крючком, не иметь наружных решёток.

2.14. Не следует догryскать нtLпичия в дверях пружин и блоков. {вери должны
быть на автоматическом доводчике.

2.15. Ограждающие устройства отопительных приборов должны быть
выполнены из материалов, безвредных для здоровья детей. Ограждения из

древесно_стружечных плит к использоваЕию не допускаются.

2.16, Ямы на участке детского сада необходимо засыпать; мусоркые ящики
нужно держать на заfiоре. На участке не должно быть опасных для жизни и
здоровья детей предметов (не стр}танЕых досок, ящиков с торчащими rвоздями,
обрывков электропровода, битого стекла. посуды, шприцев и др.). Нужно с
систематической реryлярностью проверять, нет ли на участке дошкольного

заведения с}хостойных

деревьев, не допускать торtIащих веток растений на

участке.
2.17. Запрещается вбивать гвозди на }?овне роста детей, пользоваться кнопками,
острыми предN{етами. Щветочные горшкI{ с комнатнымIt растениями не должны
нitходиться на высоте выше роста детей, на подоконниках.

2.18. Технические осмотры зданий должны бьтть систематическими (осмотр
штукатурки, потолков, прочности балок, полов, лестниц, оконных рам,
вентиляции, электроармацры). Портреты, картины, шкафы, полки, зеркаJIа,
огнетушители, шкафы для игрового стоIlтеJъного материzrла, вешалки, шкафы
для одежды и полотенец должны прочно прикрепляться к стене, поJry.
Необходимо строго соблюдать маркировку мебели, посуды, ветоши.
3. Соблюдешие требоваrллй безопасrrости персоrrалом,ЩОУ
это охрана жизни и здоровья детей.
3.1. Основная обязанность воспIатателя

-

Воспитатель при проведении занятий и других вIIдов педагогической

деятельности доJDкен знать и выполЕять:

о настоящую инструкцию по организации охраны жизни и

Здоровья

воспитанников во время пребывания в ЩОУ;

о сониторные нормы и правила содержания помещений дошкольного
образовательного учреждения;
Irнструкцию о мерах пожарной безопасности в здании и на территории ЩОУ;
. правила дорожного движеЕItя (знать и изу{ать с детьltlи правила поведения на
улице, на игровых площадках, в цветнике с целью профилактики детского
травматизма);
. инструкцию по оказанию первой помощи пострадавшим.
3.2. На вреN{я подмены восп}Iтателя (кратковременной иллr долгосрочной)
педагоги и сотрудники детского сада обязаны брать на себя функuии по охране
жизни и здоровья детей, спасению и эвакуации их в случае необходимости.

о

3.3. Воспитателю категорически запрещается оставлять детей без присмотра. При

необходимости отлучиться от детей на некоторый период воспитатель обязан
предупредить младшего воспитателя. куда и насколько е {у надо выйти из группы
и попросить его оставить на время свои дела, чтобы присмо,треть за детьми.

3.4. Воспитатель обязан знать состояние здоровья, группу здоровья каждого
ребенка, стоить свою рабоry с учетом его индивидуЕtльЕых способностей,
возIt{ожностей, здоровья.

3.5. Внешний вIlд воспитателя должен быть образчом для подражания детей и
родителей.

З.6. Родители и другие лица, которые по их поручению приводят ребенка в
детский сад, должны передать ребенка восI]итателю иlIи тому сотруднику
детского сада, который принимает детей в этот день. Вечером ребенка
необходимо передать родитеJUIм, лицаN{, находящимся в списке имеющlD( право
забирать ребёнка из ЩОУ IuIи заранее договориться относительно тех лиц,
которым они доверяют забирать ребенка из детского сада.

3.7. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или)

медицинским работником, которые должны опрашивать родлтгелей о состоянии
здоровья детей, а также проводить бесконтактную термометрию. Заболевшие
дсти, а также дети с подозрениеь{ на ншIичие инфекционного заболевания к
посещению не доfiускаются.
3.8. Запрещается вrryскать на территорию детского сада неизвестных лиц без
преДъявленияиМиДок}'Nrента'УДостоверяюЩеголичносТьпосетителяиегоправо
на посещение учреждения.
3.9. Ежедневно до начма работы воспитатель должен сделать ocl\roTp групповой
комнаты, туалета, умывальной комнаты, спiшьни, приёмной, буфетной. обо всех
неисправностях мефли, оборудования или помещений непtедленно поставить в
известность заведующего хозяйством или заведующего flOY.

3.10. Воспитатели перед приёмом детей в груrшу, совершают обход своего
rrастка и всех помещений группы, в случае обнаружения опасных предметов
(стёкла, бугылки, па.,Iки и др.) педагог должен убраr,ь их с территории
немедленно, не догrускается приём детеti в непроверенное помещение или
у{асток. В случае обнаружения травмоопасных построек, явлеIrий (наледи,
треснувшее дерево), мебели или оборудования, которое воспитатель не может
убрать самостоятельно. необходимо принять меры по нсдопушению детей к
травмоопасному месту или оборудованию, следует 0градить это место.

3.11. Воспитатель обязан содержать свое место

в

чистотеJ обеспечивать

свободный доступ ко всем входам.

3.12. Воспитатель должен проводить рабоry с родителями о том, чтобы они
ко}Iтролировirли наличие в KapN{aнax детей острых предметов, спичек, лекарств.
3,

1

3. Заведуюший .ЩОУ и заведующему хозяйством в

начaLпе рабочего дня
территории детского сада.

совершают технический осмотр всех помещений и
изу{ает тетрадь трёхступенчатого KoHTpoJuI, принимает меры по устранению
травмоопасных ситуаций. ,Щоводят до сведения воспитателей о возможност[т
использовать помещение, оборудование или участок д:rя работы с детьми.

3.14.,,Щругие сотудники, работающие в отдельных помешениях лtли кабинетах
(делопроизводитель, музыкальный руководитель, младшие воспитатели,
уборщик слркебных помещевий, машинист по стирке белья, педагог
дополнительного образования. рабочий по ремонту зданий и соорlокений,
дворник) производят осмотр рабо.tих мест, закреплённых за нимrI кабинетов,
помещений, территории. В случае обнаружения поломки или неисправност[I
немедленно принимают меры по обеспечению безопасности детей.

3.15. Повар и кладовщик проверяют перед рабочим днём всё оборулование и
помещение пищеблока, кладовой, овощехранилища.

3.16. Сотрулники пищеблока обеспечивают недоступность

посторонних лиц на пищеблок.

проникновенлIя

3.17. Обо всех поломках и неисправностях немедленно сообщают завхозу.
Завелуюший хозяйствошt незамедлительно приниN{ает ]иеры дJuI устранениJI
поломок, неисправностей и т.д.

3.18. Заве,ryющему хозяйством необходимо осуществлять сиетематический
контроль за исправностью водопровода, каншмзации, отопления, (|lрамуг,
форточек. дверей.
следит на участках за своевременной подрезкой деревьев; убирать
)п{асток от битого стекJIа, веток, сучков, корней, cвoeвpeMeнt{o ремонтировать
3. l 9. ,Щворник

оборудование на r{астках, физкульryрное оборудование должно быть
устойчивым. На участках не дол}кно быть опасньrх д.пя детей предметов (не
оструганных досок. торчащкх гвоздей, обрывков электропровола).

4. Требования безопаспости во время llахождеяия детей

в rруппе и

на

проryлочной площадке
4.1. При нахождении воспитанников в [ОУ необходирlо оградить детей от
воздействия следующих опасных и вредных факторов:

. неправильный подбор детской

мебели, так как это может повлечь за собой
нарушен}rе осанки, искривление позвоночника, развитие близорукости;
. неДостаточная осВеЩенность и непроДУN{анное размеЩение <9?O.|IKOB кнU?U>>,
угоJIков для настольных игр, уголков по изобразительной деятельности могут
привести к нарушению остроты зрения у детей;
присугствие в группе постороннего длительного пrума, громкой музыки,
громкой речи !I т. д. во время нахождения в группе может стать причиной
нарушения остоты сл}ха;
. неисправное электрооборудование. Тсо в групповых комнатах и другш(
помещениях, которое может привести к поражению детей электрическим
током. пожару, вызванному коротким замьканиемi
. неправильное хранение и 11сполЬзоВание коJIюЩих, режУщих мелкI,D(
предметов, использование оборудования и мебели в неисправном состоянии
или с дефектами могуг стать причиной различных травм;
. неправильное хранение и использование Медикаментов и средств
дезинфекции, что может повлечь за собоЙ отравления;
. несоблюдение детьми правил безопасного поведения при перемещении из
груflпы в спортивный, NlузыкaLпьный за.lt или другое помещение детского сада,
особенно при спуске ил]l подъеме по лестнице - причиЕа различt{ых травм у
детей.
4.2. Запрешается

.

о
.

.
.
.

[еРЖаТЬ В ДОСТУПНЫХ ДеТЯМ МеСТаХ; ГВОЗДИ, ИГЛЫ, КНОПКИ, ЛеЗВИЯ, НОЖНИЦЫ,
мелкие предметы, медикаменты и дезиЕфекционные средства;
группс:
электроприборами. чайникал,tи,
пользоваться в
элек,трокишIтильниками, уIюгами и т.д.;
брать детей на пищеблок за поJryчением питания, поручать выноситъ мусор,
отходы к общему контейнеру, доверять детям мытъ полы и посуду;
посылать детей с каким-либо пору{ениrIми без присмотра;
брать детей на процедуры, занятия без ведома воспитателя;

приносить в группу растворы или жидкости, парь] которьж опасны для

здоровья; лекарства. таблетки;
находиться в группе в Bepxнeli одежде и верхней обуви.
4.3. Ножницы для занятий с детьми доJDкны быть с тупыми концами.
Пользоваться ими дети могуг только под руководством и наблюдением
воспитатеJUI.

4.4.

Электропроводка должна быть изолированной, элекгроприборы

недоступными для детей.

4.5. Покрытие столов и сryльсв должно не иметь дефектов и повре}цений. и быть
выполЕеIiным из I!tатериалов, устоичивых к воздеиствIlю влаги. моющ!D( I,I
дезинфичирующлD( средств.
4.6. Воспитатели и поNIощники воспитателя обеспечиваются санитарЕой одеждой

из расчета не менее 2 комплектов на

l

У

помощника воспитателя
дополнительно доJDкны быть: фартук, колпак или косынка для надеваниrI во
время раздачи пищи, фарryк дJIя мытья посуды lt отдельный хаJIат для уборки
чсловека.

помещений.

4.7. Воспитатель должен требовать от родите.гrей, чтобы обувь детей имела

закрытую часть IuIжи. Запрещается детям носить тапки домашние и чешки,
обувь, не подлежап{ую влажной обработке. Воспитатель должен следить, чтобы
обувь была опрятнм, чистtш и всегда застегнута.
4.8. Необходимо воспитателям строrо следить за играми и шалостями детей.
которые могуг привести к травматизму.
4.9. Требования к организацIlи питания:

подавать пищу из к}хни нужно в то времJI, когда в коридорах и на лестницах
нет детей;
. во вреI!{я раздачи пищи не допускать иrр с детьNlи около обеденных столов;
. запрещается приЕоситЬ в грУIIпоВые комнаТы кипяток;
температ]фа горячей пищи при выдаче не должна превышать 70 ос;
. во время приема пищи необходимо следить за правильным использованием
воспитанникаN{и столовых приборов;
. во избежание травм столовtul и чайная посуда не должна иметь трещин и
сколов;
. запрещается приносить в детскрtй сад продукты питания из дома, дJUI
утощения детей.
4.10. На rrастке воспитатель обязан постоянно находиться вместе с детьми:
проводить наблюдение, подвижные игры, физические упражнения. игры по
желанию детей и друryю педагог[Iческую работу. Восплtтатель обеспечивает
безопасность к€Dкдого ребёнка группы. Обучает детей правилапl безопасного
поведениJl, производит cтptйoBкy детей в момент выполнения детьми сложЕьIх
или опасных упражнений: лазанья по лестницам. подъём и скатывание с гор. бег.
прыжки, качание на качелях., катание по ледяным дорожкам и др. Воспитатель не
допускает нахождеЕия детей без своего присугствия за верандами, кустарниками,
стенами построек и др.

.

4.1 1, Воспlлтатели снимают одежду с детей аккуратно, не TopoбIcb (особенно с
узкими рукавами, горловиЕой) стараясь не причинятъ ребёнку боли и неудобства.

4.12. Необходимо следить за тем, чтобы дети не ели никаких грибов, ягод, травы,

листьев, Воспитатель должен следить за тем, чтобы дети не приносили
жевательЕую резинку, не брали в рот посторонние предметьт (детали

конструктора, косточки от ягод и фруктов, гryговицы и др.), следить за тем, чтобы
во рry детей ничего не было во времJI занятий, игр, движений и сна.

4.13. Физкультурное оборудование в физкультурном за_пе. на физкультурной
площадке и все малые формы на проryлочных }л{астках должны соответствовать
требованиям безопасности. Своевременно сообщать о неисправностях
заведующему хозяйством.
4.14. Воспитатель, прежде чеNr доrryстить детей на то или иное оборулование или
снаряд должен проверrrть его устойчивость, прочность и безопасносl,ь для жизни
и здоровья детей. При выполнении физических упражнений в ходе
физкультурных мероприятий (занятий, досугов, прiцдников и др.) воспитатель
обязан обеспечивать безопасность и страховку детей во время занятий.

4.15. Не догryскается самостоятельное, без непосрсдственного прис},тствия и
страховки выполнение детьми упражнений на лестницах, ледяньlх дорожках,
горках, качелях и др. Всё оборудование детского )л{астка дIя игр и занятий детей
должно строго соответствовать тебоваIrиям СанПиН и технике безопасности.

4,16. Отправляясь на экскурсию или на проryлку по улице, воспитатель

обязан соблюдать <ФIнсmрчкцuю l1o охране эrсuзнu u зdоровья воспumаннuков на
l1роzулочньlх плоtцаdках, во вре18 целевых про?улок u экску-рсuлi, mрчiа на
оzорrлdе, в цвеlпнuкеr>.
4.17. Необходимо очищать от снега и льда и посыпать песком дорожки, [пощадки

на ylacтKax. Нельзя разрешать катание на ногах с ледяных горок. Крыши всех
построек на участках должны своевременно очищаться от снега; нельзя
допускать образования по крtцм крыш свисаюших глыб снега и сосулек.

4.18. Организовать тщательное наблюдение за тем, чтобы дети не уходили за
пределы участка. В случае самовольного р(ода немедленно сообщить
заведующему .ЩОУ, отправить на его розыски сотрудника, сообщить в органы
полиции, родитеJIям.

5. Соблюдение требований безопасности Ери аварийных и чрезвычайrrых
ситуациях
5.1. В уlреждении должны строго соблюдаться основные положения
Федераlrьноrо закона <<О поэlсарной безоtласносmu>>. Каждый сотудник
уrреждения обязан знать и соблюдать правила пожарной безопасности, уметь
обращаться с огнеryшителем и знать план эвакуац!tи детей на слуrай пожара.
5.2. В ДОУ доJDкны иметься поэтФкные планы эвакуации при пожаре, система
оповещения, адреса и Ho]vrepa телефонов администрации учрежденпя, пожарной
части, скорой помощи рт других авариrlньтх слуэкб.
5.З. Воспитатель обязан иметь адреса детей, сведения о N{ecTe работы родителей,
контакIные телефоны родителей и близких родственников.

5.4. Персонал детского сада должен быть подготовлен

к

окiванию первой

помощи при внезапном заболевании ребёнка или несчастном случае.
5.5. В случае возникновения аварийных сиryачий, необходимо принять меры,
немедленно ок.lзать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом
заведующему .щоу, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее
медицинское утеждение.
5.6. Работникам ве приступать к работе при плохоNr самочувствии или внезапной

болезни.

5.7.

В

слуrае пояЪления неисfiравности электроприборов (посторонний шум,

искрение и запах гари) немедленно откJIючить электроприбор от электросети и
сообщить об этом завхозу, заведующему ,.ЩОУ; рабоry продоJDкать только после
устранениJI возникшей неисправности.

5.8. При возникновении пожара не}rедленно сообщить об этом лицу,
ответственному за пожарную безопасность, заведующему flOY и в ближайшую

пожарную часть, приступить к эвакуации воспитанников в соответствии с планом
эвакуации.
5.9. При поJryчении травмы немедленно обратиться за медицинской помоцью в
медицинский кабинет и сообщить об этом заведующеrчry !ОУ.

правил и норм
б.1. Сотрулники [ОУ обязаны постоянно следить за температурным режимом,
влажностью воздуха, естествеЕным и искусственным освешением в помещениях.
б. Соблюдение санrтарно-эпидеlltиологических

где находятся дети.

6.2. В игровых, спальнях групповых ячеек, в у.lебных кабинетах и жиJIых
помещениrlх обесцечивается нiulичие естественного бокового, всрхнего }tли
двустороннего освещения.
6.3. Все источЕики искусственного освещения должны содержаться в исправном
состоянии и не должны содержать следы загрязнений. Не доrryскается в одноN,

поIvlещении испоJьзовать разные типы ламп, а также ла {пы с разным
светооизJryчением.

6.4. Осветительные приборы должны иметь светорассеиваюшую конструкцию: в
помещениях, преднrlзначенных для занятий физкультурой и спортом - защитную,
в помещенIлях пищеблока, душевых и в прачечной - пылевлагонепроницаемую.

6.5. Остекление окон выполняется из цельного стекJIа. Не допускается наличие
трещин и иное нарушение целостности стекла. Чистка оконпых стекол
проводится по мере лrх загрязнения.
6.6. При использовании элекгронных средств обучения (ЭСО) с демонстрацией
обlпrающих фильмов, программ или иной информации, должны быть выполнены
мероцриJIтиJ{, предотвращающие неравномерность освещениJI и появление
бликов на экране.
6.7. Общая продолжительность дневного сна
мя 4-'l лет.

-

3 часа для де,гей до 3 лет и 2,5 часа

6.8. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональньж игр.
Щетей с трудным засыпаниеItl и чутким сном рекомендуется укJIадывать первыми
и поднимать последними. В разновозрастных группах более старших детей после
сна поднимtlют раньше.
6.9. Во время сна детей присутствие воспитателя (или его помощЕика) в спальне
обязательно.

6.10. С целью сохранениJI и укреплениJI здоровья детей в .ЩОУ проволятся
проryлки на открытом воздухе. Ежедневная продолжительность проryлки детей
до 7 лет составляет не менее 3 часов в день. При темпераryре воздха ниже минус
l5oC и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки дtя детей
сокращают. Суммарный объем двигательной активности, не менее 1 часа в день.
Утрснняя зарядка 10 минут.
6. l

l. fuя

обеспечения высокого оздоровительного эффекта проryлки

воспитателю необходимо:

.

не допускать беспричинного сокращения времеЕи пребывания детей на

свежем воздухе;
. обеспечlлвать достаточно высокую двигательную активность воспитанников
,Щ,ОУ во времJI прогуJIки при условии рациональной одежды детей, соблюдать
методические требования и методику организации и проведения проryлок на
свежем воздухе (наблюдение. подвижные игры с группой, с подгруппой, труд,
индивидуrrльная работа, саNlостоятельная деятельность детей по их
интересам).
6.12. В жаркое время во избежание перегрева воспитанники детского сада
должкы носить лёгкие головные уборы. Солнечные ванные делаются только по
назначенlrю врача и под наблюдениеNI Nlедицинского персонal"Iа.

6.1З.

Образовательный процесс

в

дошкольноN,t rrреждении должеЕ
соответствовать программам и технологиям обуrения и воспитания. Iчlетодам и

организации

учебно-воспитательного процесса

возрастным

и

психофизиологическим возможностям детей. Программы, методики и режимы
воспитания и обучения в части гигIlенических требований допускаются к
использованию при нмичии санитарно-эпидемиологического заключенлlя о
соответствии I{х санитарЕым правилам.

6.14. Занятлrя для детей дошкольного возраста должны проводиться

в

соответствии с параметрами укaванными в таблице:

Возраст

Продолжштельность
дневпой суммарной
образовательной нагрузки,

Продолжительность
занятий, не более:

не более:
1,5 - 3 года

20 мин

l0 мин

3-4года

30 мин

15 мин

4-5лет

40 мин

20 мин

Продолжительпост
ь перерывов между
занятI|ями, не
менее
10

мин

5-6лет

50 мин или 75 мин при

организации l занятия после
дневного сна

25 мин

30 мин
90 мин
6-7лет
6.15. В группах д]u детей старше 5 лет допускается I4спользовrlние электронных
средств обучения (интерактивные доски, компьютеры, планшеты, ноутбуки).
Продолжrгельность использования ЭСО указана в таблице:

Электронные средства обучения

На уроке,

Суммарно в день,

не более

не более

Интерактивная доска

20 мин

7 мин

Интерактивная панель

l0 мин

5 мин

Персональный компьютер (6-7 лет)

20 мин

15 мин

Ноlтбук (б-7 лет)

20 мин

15 мин

Планшет

l0 мин

10

мин

6.16. Минимальнм диагоЕаль ЭСО долrкна составлять дJuI монитора

персонмьного компьютера и ноугбука - не менее 39,6 см, планшета - 26,6 см.,
не менее 165,1 см. Использование мониторов на основе
иктерактивной доски
электронно-лучевьж трубок в образовательньlх организациях не допускается.

-

6.17. Занятия

с

использованием

проводятся.

ЭСО в возрастных группах до 5 лет

не

6.18. Игрlrлки, используемые на проryлке, хранятся отдельно от игрушек,
используемьiх в группе, в специально отведенных местах.

6.19. Каждый ребенок должен иметь индивидуальную расческу, полотенце,

салфетку, постельные принадлежности, зубную щетку.

6,20. Хранение
соответствии

с

и

в

приготовление пищи нужно осуществлять
полном
СанПиН 2.З12.4.З590-20 <<Санumарно-эпudемttолоZuческuе

пребованuя к орzанuзацuлl обuрсmвеш|о?о l1LlпaHLш населенлlя>>.
6.2 1. Во избежание желудочнь]х заболеваний и пищевых отравлен}Iй заведующий
ДОУ, медицинский персонал и повар обязаны ежедневно производить контроль
доброкачественности выдаваемьй на кухню продуктов. Обязательна ежедневная
проба пищи заведующим детским садом, медициЕскиI}r персоналом перед
подачеЙ её детям, с отметкоЙ результатов в специально преднtLзначенноЙ для
этого тетради.
6.22. Лицас признаками инфокционных заболеваний

вДОУ

не догryскаю,гся. При
выявлении лиц с признаками инфекционных заболеваний во время их
нахождениrI в !ОУ должны быть приняты меры по ограничению }Lпи

искJIючению их контакта с иными лицами посредством ра:tмсщения в помещения
для окЕrзания медицинской помощи или иные помещения, кроме
вспомоrательных, до приезда законных представителей (родителей или
опекунов), до перевода в медицинскую организацию Ilли до приезда скорой
помощи.

6.2З. После перенесенного заболевания дети допускаются
наJIичии медицинского закJIюченIrI (медицинской справки).

к посещению

при

6.24. В целях предотвращения возникновения и распространения инфекционных
и неинфекционных заболеваний и пищевых отравлений в ДОУ проводятся:

.

коЕтроJъ за санитарным состоянисм и содержанием собственнолi территории
и всех объектов, за соблюдением {lравил личной гиrиены лицами,
находящимися в них;
. организация профилактических II противоэпидеNIических мероприятий и
контроль за их проведением;
. работа по организации и проведению мероприятиЙ по дезинфекции,
дезинсекции и дератизации, противокJтещевьIх (акариuидных) обработок и
коtIгроль за их проведенисм;
о осмотры детей с целью выявления инфекционных :заболеваний (в том числе
на педикулез) при посryплении в ДОУ. а также в случаях. установленных
законодательстволt в сфере охраны здоровья;
. организация профилактических осмотров воспитанников и проведение
профилактических прививок.
6.25.
целях профилактики контагиозных гельминтозов (энтеробиоза и
гименолепидоза) в /цоу организуются и проводятся меры по предупрех{дению
передачи возбудитеJIя и оздоровленлIю источников инвазии:

В

.

.
.

ВСе ВЫЯВЛеННЫе ИНВаЗ[IРОВаННЫе РеГИСТРИРУЮТСЯ В
инфекционных заболеваний;

при регистрации сJryчаев заболеваний контагиозными

ЖУРНаЛе

ДJUI

гельминтозами
санитарЕо-противоэпидемические (профилактические) мероприятия
проводятся в течение 3 календарньгх дней после окончания лечения;
при нмичии бассейна с целью профилактики паразитарных заболеваний
проводится лабораторrъIй контроль качества воды в ванне плавательного
бассейна и одновременным отбором смывов с объектов внешней среды на
паразитологические показатели,


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».