Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждепие детский сад Лl! 20 <Теремок> приIlято мБдоу з На заседании Педагогического совета МБЛоУ детский сад },l! 20 "Тепемок" Протокол Nэ zozzr. Nе 20 <Теремок> Тер- з|о, o('Qt Приказ ПОЛОЖЕНИЕ ПИТАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ мБдоу дЕтскиЙ сАд с. лъ 20 Чалтырь (тЕрЕмок> 1. общие положения 1.1. Настоящее Положение об организации питания в ,ЩОУ разработано в соответствии с Федеральным Законом Nq 273-ФЗ оr 29.|2.201,2г <Об образовании в Российской Федераuии>, СанПиН 2.312.4.3590-20 "Санитарноэtrидемиологические требования к организации общественного питанIбI населения", нормами СанПиН 2.4.З648-20 кСанlттарно-эпидемиологические требования к организациям воспитаЕия и обучения, отдьIха и оздоровления детей и молодежи), Приказом Минздравсошразвития России JФ 213н и Минобрнауки России ]\Ъ178 от 11.03.2012г <Об утверждении методических рекомендаций по организации питаЕия обучающихся и воспитанников образовательных уtреждений>, Федеральным законом Ns 29-ФЗ от 02,01.2000г <О качестве и безопасности пищевых продуктов), Уставом МБДОУ детский сад Ns 20 <Теремоо. 1.2,.Щанное Положение об организации питания в ДОУ разработано с целью создания оптиI\{alJIьных условий для организации полноценного, здорового питания воспитанников в детском саду, укрепления здоровья детей, недопущения возникновения групповьIх инфекционньтх и неинфекционных заболеваний, в отравлений образовательноlчI основнь]е цели и задачи дошкольном учреждении, организации 1.3. Настояцее Положение оцределrIет питания воспитанников в ДОУ., устаЕавливает требования к организации питания детей, порядок поставкII цродуктов, условиll и срокII Iж хранеllиrl, возрастные норI!{ы питания, регламентирует порядок организации и учета питания в детском саду. определяет ответственность и контроль, а также финансирование расходов на питаЕие в дошкольЕом образовательном учреждении' оrrределяет r{етнопо питанию. отчетную докуN{ентацию 1.4. Организация питаниJI в дошкольном образовате.lтьном уrrреждении осуществляется на договорной основе с ((поставщико]t!) за счет средств воспитанников. представителей) (законных родителей 1.5. Порялок поставки продуктов определяется муниципаJIьным контрактом и (или) договором. порядке, поставка продуктов питания осуществляется 1.6. Закупка установленном Федеральным законом Ns 44-ФЗ от 05,04.201Зг <О контрактной системе в сфере закуfiок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципаJIьных нужд) на договорной основе, за счет средств платы родителей в и (закояньrх представителей) за присмотр образовательном 1.7. Орrанизация питаЕия в и уход за детьмrI в дошкольном у{реждении. детском саду осуществJuIется штатными работниками дошкольного образовательного учрсждения (работниками общественного питания). z предIrриятия 2. Основные цели и задачи организации питания в .ЦОУ 2.1, Основной целью организации п[Iтания в ЩОУ является создание оптимrшьньж условий для укрепления здоровья и обеспечеrrия безопасного и сбалансированного питания восIIитанников, осуществления коЕтроля яеобходимых условий д,Iя организации питаЕиjI, а также соблюден1,1я условий поставки и храЕения продуктов в дошкольном образовательном учреждении. 2.2. основныrtll ,}адаIIа L{и ппи оOганизаýllрi пI,Iтани}l во сплттанников ДOу .r,ýJ,lял{)тся: обеспечение воспитаtrников питанием, соответствующиN,{ возрастным физиологическим потребностяlч1 в рационаJIьноNI и сбалансированном питании, rарантированное качество lT безопасность питания и тrищевых продуктов, используемы х в пllтаниII: предупреждение (профилактика) среди воспитанников дошкольного образовательного учреждения инфекционных и неинфекционных заболеваний, связаt{ньIх с фактором питания; пропаганда приЕципов здорового и полноценного пItтания; анализ и оценка уровrя профессиоtlализма лиц, участвующих в обеспеченлrи качественIlого питания, по результатам их практI-{ческой деятельности; разработка и соблюдение нормативно-правовых актов ДОУ в частIл организации и обеслечения качественного питания в дошкольЕом образовательном у{реждении. 3. Требовапия к организации питапия воспитанIIиков 3.1. .Щошкольное образовательное учреждение обеспе,{ивает гарантированное сбалансированное питание воспитанников в соответствии с их возрастом и BpeN{eEeM пребьтвания в детскоlч1 саду по нормам, угвержденным санитарными нормаN,lи и IIравилами. 3,2. Требования к деятельности по формированию рациона и организации питания детей в ЩОУ, производству, реализацtlи, организации потребленlтя продукции общественного питаниlI для детей, посешающих дошкольное образовательное учреждение, определяются санитарно-эпидемиологиtlескими правилами и нормативами, установленными санитарныN{1.1, гигиеническим!l и иными нормами и требованиями, не соблюдение, которых создаёт угрозу жизни и здоровья детей. 3.3. Лица, поступающие на рабоry в ДОУ, должl{ы соответствовать требованиям, касающимсЯ прохожденI,rЯ ими предварИтельныХ и периодичеСКИХ МеДИЦИНСКI]й осмотров, установленныМ законодательствоМ Российскоri Федерации. З.4. {ля исключеЕия риска микробиологического и параз}'тарного загрязнения пищевой продукции работники пищеблока обязаны: 3 оставлять в индивидуrrльных шкафах или специiLпьно отведенных местах одежду второго и третьего слоя, обувь, головной убор, а также иные пичные вещи и хранить отдельно от рабочей одежды и обуви; снимать в специально отведенном N{ecтe рабочую одежду, фартук, головной убор при посещении Tyil'teтa либо надевать сверху ха,IIаты; тщательно мыть руки с LъIлом или иным моющим средством дlIя рук после посещения ryалета; сообщать обо всех сlryчшх заболеваний кишечными инфекциями у члеIIов семьи, проживающих совместно, медицинскому работнику IIJM ответств9пному лицу прсдприятия общественноrо питания; использоватъ одноразовые перчатки при порционировании блюд, приготовлении холодных закусок, cmIaToB, подлежащие замене на новые при нарушении их целостности и после санитарно-мгиенических перерывов в работе. 3.5. Оборудование и содержание пищеблока должны соответствовать санитарным правилам и нормам оргаЕизации общественного питания, а также типовой инструкции по охране труда при работе в пищеблоке..Щля приготовления используется элекгрооборудование. пищи 3,6. Пищеблок для приготовления пищи должен быть оснащен техническими средствами дJUI реализации технологического процесса, его части или технологической операции (технологическое оборудование), холодильным, моечЕым оборудованием, инвентарем, посудой, тарой, изготовленными из материffIов, соответствующих требованиям, предъявляемым к материалам, контактир},ющрtм с пищевой продукuией, устойчивыми к действию моющих }I лезинфиширующих средств и обеспечивающими условия хранен}fi , изготовления продукции, пищевой 3.7. Вкутренняя отделка производственных и санитарно-бытовых помещений пищеблока должна бьтть выполнетrа из материiu]ов. позволяющих проводить ежедневную влажЕую уборку, обработку моющими и дезинфицирующими повреждений. не иметь 3.8. Разделочный инвентарь для готовой и сырой продукции должен обрабатываться и храниться раздельно в производственных цехах (зонах, средства {и, и ylacTKax). З.9. Складские помещенrul для хранения продукции должны быть оборудоваrш приборами для измерения относитсJъной влажности и темпераryры воздуха. холодильное оборудование - контрольЕыми термометрами. Ответственное лицо обязано ежедневно снимать показания приборов уrёта и вносить их в соответствующие журнаJIы. Журналы можно вести в бумажном или электонном виде. 3.10. Ее В помещениях пищеблока не должно быть насекомых и грызунов, должны содержаться синантропные гпицы 4 и а также животные. 3.1 1. В производственных помещениях не допускается хранение личных вещей и коNrнатных растении. 4. Порядок поставки продуктов 4.1. Порядок поставки продукгов опредеJшется договором (контраюом) между поставщиком и дошкольным образовательным учреждением. 4.2. Поставщик поставляет товар отдельньlми партиями по заявкам дошкольного момента подписанtlя контракта. образовательного учреждения, с 4.3. Поставка товара осуществляется пугем его доставки гIоставщиком на скJIад оргаЕизации. образовательной продуктов дошкольной 4.4. Транспортировку пищевых продуктов проводят в условIIях, обеспечивающих их сохранность и предохраняющих от загрязнения. !оставка пищевых прод}ктов осуществляется специали:}ированным транспортом, [Iмеющим санитарный паспорт. 4.5, Товар должен быть упакован ЕадIежащим образом, обеспечивающIлм его храЕении. и при перевозке сохранность 4.6. ПродукuиJt поставJuIется в одt{оразовой упаковке (таре) производителя. 4.7, Перевозка (транспормрование) и хранение продовольственного (пищевого) сырья и пищевой продукции должны осуществJuIться в соответствIlи с требованиями соответствующIlх технических регламентов. 4. 8. Входной контроль поступающих продуктов осуществляется ответственным лицом. Результаты контроля регистрируются в ж}рнirле бракеража скоропортящIr(ся пищевых продуктов, поступающих на пищеблок .ЩОУ. 5. Условия и сроки хранения продуктов, требованIrя к приготовленной пище 5,1. .Щоставка и хранеяие продуктов питания должны находиться под строгиN,I контролем заведующего, заведуrощего производством (шеф-повара) и кJIадовшика !,ОУ, так как от этого зависит качество приготовляемоli пищи. 5.2. Пищевые продукты, поступающие дошкольное образовательное }пФеждение, имеют документы, подтверждаюшие их происхождение, качество и безопасность. в 5.3. Не допуск.lются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных докуN{ентов, подтверждающю( их качество и безопасность, не имеющие ]чrаркировки, в сlryчае если ЕаJIичие такой маркировки предусмотрено законодательством Российской Федерации. 5.4.,Щокументация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки (или их копии) должны сохраняться до окончания реализации продукции. 5 5.5. Сроки хранения и реzL,Iизации особо скоропортящихся продукгов должны соблюдаться в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и СанПиН. нормативаI\4и 5.6, .Щошкольное образовательное учреждение обеспечено холодильными камераNIи. Кроме этого, имеются кJIадовые для хранения с}хих продуктов, таких как мука, сахар, крупы, макароны, кондитерские изделия, и для овощей. 5.7. Складские помещения (клаловые) и холодильные камеры необходимо хорошо проветривать. в чистоте, содержатъ 5.8. Дtя Imсдо,I,вDашснllя DaL] ]ltll()жсниrl IIаIогеннь]х r,lикDOоDl,ани]]IvOв но .Iопчскается: раздача на следующий день готовых блюд; замораживание неремизованных готовых блюд для последующей реffIизации в другие дни; привлечеЕие к приготовлению, порционированию и раздаче кулинарных изделий посторонних лItц, вкJIючая персоншI, в должностные обязанности которого не входят указанные виды деятельности. 5.9. В целях контроля за риском возникновения условий дIя размножения патогенных микроорганизмов нсобходимо вести ежедневную регистрацию показателей температ}рного режима хранения пищевой прод}кции в холодильном оборудовании и складских помецениях на бумажном и (или) электонном носителях и влажности - в сIсqадских помецениях. 5.10. Телrпература горячих жидких блюд и иньж горячих блюд, холодных супов, напитков, ре(}лизуемых через раздачу, должна соответствоватъ технологическим документам, б. Нормы питапия и физиологических потребностей детей в пищевых веществах 6.1. Воспитанники ДОУ поJIучают 4-х разовое питание, соответствии с меню, осуществJuIться в угвержденным заведующим дошкольным образовательным учреждением. 6.3. Меню является осЕовным документом дJuI приготовления пищи на 6.2. Питание детей должно пищеблоке образовательного дошкольного учреждения. с заведующим меню, без согласования 6.4. Вносить изменения в утверждённое запрещается. образовательным дошкольным учреждением, 6,5. При необходимости внесения изменений в меню (несвоевременный завоз продуктов, недоброкачественностъ пролукта) медицинской сестрой .ЩОУ составляется объяснительная записка с указанием причины. В меню вносятся изменеЕиJI и заверяются подписью заведующего детским садом, Исправления в меню не догryскаются. 6.6. Основное меню должно разрабатываться на период не менее лвух недель (с 6 r{етом режима организац[rи). 6.7. Масса порциЙ для детеЙ должнЫ строго соотвСтствовать возрасту ребёнка. 6,8. При составrсIпlи MelIl0 д.пя )neTeii в возоасте от 2 до 7 лст v, ll1,t,lRitстся . среднесугочный набор продуктов для каждой во:зрастной гр}ппы . объём блюд для каждой возрастной группы; . нормы физиологических потребностей; . нормы потерь при холод{ой и тепловой обработке продуктов: о выход готовых блюд; . нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд; . требования Роспотребнадзора в отношении запрещённых продуктов и блюд, использование которых может стать причиной возникновения желудочнокишечного заболевания или отравлеЕия (Прuлоэrcенuе I). 6.9. ilля обеr:печеtlия ll l)c с N,l c l,B е rп{ости пи,t,.lлlия родителеii (ззцsццъц { rmелставuтелей) ин о Dмtmуют об ассоDтиN{енте llитания ребёнка. lJывешивается в i lг}t.iе]!l llых I,pYlIIla\ (хо_:lлс. t,Dyltt t