Муниципальное бюджетное дошкольЕое образовательное учрежденпе
детскиЙ сад Nр 20
<<Теремок>>
бl
принято
на Общем собрании сотудников
МБДоУ детскпй сад JlЪ 20 кТепемок,>
Завед}то
Протокол Ne
Приказ N9
4
о,
9.4
20 <Теремок>
Тер-Ако
ZrjZ3 ,.
положение
о медицинском
с.
обслуживании
Чалтырь
г
1. обцие положенпя
1.1. Настоящее положение регламентирует медицинское обс,туживание в муницип Iьном
бюджетном дошкольном образовательном 1чреяqдении детский сад Nл 20 <Теремок) (далее
Учреждение).
1.2. Медицинское обс,ц,хивание детей
в
Учреждении обеспечивается специализированной
организацией, имеющей лицензию на осуществление медицинской деятельности в соответствии
требованиями действуюцего законодательства Российской Федерации в сфере здравоохранения
(далее медицинская организация).
Медицинское обсlryживание в Учреждении осуществляется на основании договора о медицинском
обслуживании.
1.3.
работы персона,rа предоставляемого медицинской организацией Учреждением
fuя
выделяется специально оборудованный кабинет, медицинское оборудование. Медицинский
кабинет и оборудование выделяются медицинской организации на основании договора о
предоставлении в безвозмездное пользование нежипьж помещений (при наличии согласия
у^rредителя) и оборудования.
2.
Задачп медпцпнского обслужпванпя в дошкольпом учреждеЕпп
2.1 , Задачами медицинского обс,туживания в Учреждении явJlяются:
2.1 .1 . Пощ"rение объекгивной информации о физическом состоянии и здоровье детей.
2.1.2. Анализ физического, нервно-психического развитиJI и здоровья дотей для планирования
профилактических и оздоровительньж мероприятий.
2.1.3. Осуцествление эффективной организационно-медицинской работы
Учреждении,
внесение
соответствующих
коррективов
в
медицинское
обслl,rкивание
своевременное
детей с
)летом их возрастных и иrцивидуа,T ьных особенностей.
2.1.4. Проведение консультационно-просветительской работы с работниками Учреждения и
семьями воспитанников по вопросам физического ра:}в} ия и оздоровления детей дошкольного
в
возраста.
3.
Функции медициЕского персошала
Медицинский персон&,l, осуществляющий медицинское обс.туживание воспитанников
учрежления, вылолняет следующие функчии:
3.1. Разрабатывает:
план организационно-медицинской работы с учетом эффекгивных оздоровительных
технологий и рекомендаций современной медицинской науки;
план профиJIактической и оздоровительной работы, вклю.{ающий мероприятшI по
пре.ryпреждению заболеваний, сохранению и у(репrению здоровья детей;
-
памятки по организации режима дшI, режима двигательной а.tсгивности (совместно с
завед,,rощим Учреждения).
3.2. Составляет:
-
меню,обеспечиваюцеесбалансированноепитаниевоспитанников;
график проведения вакцинации;
график контроля выполнения работниками санитарно-эпидемиологического режима.
3.З . Осуществляет:
-
-
динамическое медицинское наблюдение за физическим развитием и ростом детей;
аtlгропометрическиеизмерениявоспитанников;
медицинский осмотр;
оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных сл)лаев;
наблюдение за самочувствием
физкульryрных занятrlях;
и физическим состоянием детей после прививок и
-
лифференциацию детей по группам для заrrятий физической кульryрой
профилактики и коррекIlии имеющихся нарушений:
z
в
на
целях
-
выявление заболевших детей, cBoeBpeMeHH}T o их изоляцию;
информирование администрации и педагогических работников Учрея<,цения о состоянии
здоровья детей, рекоменд/емом режиме для воспитанников с отклонениями в состоянии здоровья,
заболеваниях острыми инфекциями, гриппом, энтеробиозом и т. д.;
-
информирование территориальных rреждений здравоохранениJI и Роспотребнадзора о
сrryчаях инфеклионных и паразитарньж заболеваний среди воспитанников и работников
Учреждения.
З ,4. Проводит:
консультации по вопросам физического развития и оздоровлениJ{ детей;
педагогами, родителями (или законными
консультационно-просветительскую рабоry
представителями) по вопросам физического рzввитиJI детей, воспитания здорового образа жизни,
профилаrгики инфекционных заболеваний, адаптации детейl
с
-
-
мероприятия по профшIактике и предrпреждению заболеваний;
рабоry с воспrганниками и работниками Учреждения по формированию здорового образа
жизни.
3.5. Участвует:
-
в заседании педагогического совета по вопросам оздоровления и закаливания детей.
3.6. Контролирует:
режим физических нагрузок детей с )летом
возможностей;
-
-
их возрастньж и индивидуаJIьных
двигательнуо :жтивность детей на физкультурных заIIJIтиях и в течение дшI;
организацию и проведение закаливающих мероприятий;
качество организации питания детей;
санитарно-гигиенические условия осуцествления образовательного процесса;
соблюдение правил личной гигиены детьми и рабmниками Учреждения;
соблюдение обслуживающим и техническим персонzlлом санитарно-эпидемиологического
режима;
-
ведение работниками Учреждения установленной документации
полномочий).
4.
(в пределах своих
Права медицинского персонала
Медицинский персонал имеет право:
4.1 . Требовать от заве,щ,,ющего Учреждения созданиJl условий, необходимых д]lя осуществленllя
медицинского обс.гryживания детей.
4.2. Информировать администрацию УчреждениJr, врача-педиатра поликJIиники о ходе
выполнения назначений и рекомендаций врачей-слециалистов родителями, педагогами,
возможньж трудностях при их реализации.
5. Ответственность медиципского персонала
Медицинский персонал в соответствии с действ),rощим законодательством РФ несет
ответственность за:
5. 1. Качество медицинского обс,туживания детей,
5.2 Хранение медицинских препаратов, лекарственных средств и т. д.
5.3. Ведение медицинской документации, предоставление отчетности.
5.4. Проведение медицинских и профилактических мероприятий.
5.5. РаЗГлашение сведений об особенностях физического ра:]вития, заболеваний воспитанников
5.6. ПравонарушениJl и вред. причиненный воспитаннику.
б. .Щелопроизводство
Медицинский персонал оформляет и ведет следующие документы:
3