Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учре)щдение детскпй сад Л! 20 <<Теремою> приIIято },{Ъ Общим собранисм работников МБДОУ летскф Проlокол N9 4, сал Ns 20 ,,Тереvок)) о r 4€/6 20 <Теремок> ТерПриказ 2022г. 2022 r. положение о конфликте интересов муниципаJIьного бюдrrсетного образовательного дошкольного учреждения детского сада J{b 20 "Теремок" с. Чалтырь l. общие положения в 1.1. Настоящее Положение о конфликте интеросов (да"rее - Положение) разработано соответствии противодоЙствии и со ст. l3.З корр}тции'l Федерального закона и положениями Методических от 25.12.2008 рекоменлациЙ N 27З-ФЗ "О по разработке принятию организациями мер по пред}преждению и противодействию коррупции, угвержденных Минтрулом России 08.1 1.2013. 1.2. Настоящее Положение явJIяется внутренним докр{ентом муниципального бюджетного дошкольного образовательного )п{реждения детского сада Nч 20 "Теремок" (да.пее - Организация), основной целью которого является установление порядка вьuIвления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников Организации в ходе выполнения ими трудовых обязанностей. 1.3. Под конфликтом интересов в настоящем Положении понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвеннм) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и }регулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (слукебных) обязанностей (осуществление полномочий). 1.4. Под личной заинтересованностью понимается возможность пол)ления доходов в виде денег, иного имуществq в том числе им},Iцественных прав, усл}т имуцественного характера, результатов выполненньrх работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, укшанным в п. 1,3 настоящего Положения, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родитеJIями, супр}тами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или оргаЕизациями, с которыми лицо, укrванное в п. 1.3 настоящего Положения, и (или) лиrrа, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны им)лцественными, корпоративными иJIи иными близкими отношениями, 1.5. .Щействие настоящего Положения распространяется на всех лиц, явJuIющихся работниками Организации и находящихся с ней в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций, а также на физическrх лиц, сотрудничающих с Организацией на основе гражданско-правовьп договоров. 1.6. Содержание настоящего Положения доводится до сведеЕия всех работников Организации. 2. Основные при}tципы )правления конфликтом интересов 2.1. В в Организации основу работы по управлению конфликтом интересов в Организации положены следующие принципы: 2. 1. 1 . Обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов. оценка реп}тационньrх рисков для 2,\.2. И:ядиьцдуальное рассмотрение Организации при вьuIвлении каждого конфликта интересов и его урегулирование. 2.1.3. Конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его )Фегулирования. 2.1.4. Соблюдение баланса интересов Организации и работника при урегулировании конфликта интересов. 2.1.5. Защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) Организачией. 3. Обязанности работников в связи с раскрытием и 2 и урегуJtированием конфликта интересов В настоящем Положении закреплены след},ющие обязанности работников в связи с раскрытием и }регулированием конфликта интересов: 3.1.1. При принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами Организации без yreTa своих личньIх иЕтересов, интересов своих родственников и друзей. 3.1.2. Избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могуг привести к конфлиюу интересов. 3.1.3. Раскрывать возникший (реальньй) или потенциzlльный конфликг интересов. 3. 1.4. Содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов. 3.1. 4. Порядок раскрытия конфликта интересов работником организации и порядок его }регулирования, возможнь]е способы рi}зрешения возникшего конфликта интересов 4.1. В соответствии с условиями настоящего Положения устанавливаются след},ющие виды раскрытия конфликта интересов: 4.1 .1 . Раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу. 4.1.2. Раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на нов}то должность. 4.1.3. Разовое раскрьпие сведений по мере возникяовения ситуаций конфликта интересов. 4.1.4. Раскрьттие сведений о конфликте интересов в ходе заполнение декларации о конфликте интересов. 4.2. Раскрытие сведений о конфликте интересов осуцествJulется в письменном виде. .Щопустимо первоначмьное раскрытие конфликта интересов в устной форме с последующей фиксацией в письменном виде. 4.З. Руководителем Организации из числа работников назначается лицо, ответственное ицтересов. за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах 4.4. В Организации дJuI ряда работников организуется ежегодное заполнение декJIарации о конфликте интересов. 4.5. Форма декларации о конфликте интересов и круг лиц, на которых ,гребование заполнения декJIарации конфликга интересов, определяются распространяется р}ководителем Организации (Приложение Nэ 1), Рассмотрение представленных сведений осуществJшется р}ководителем Организации или специально создаваемой дJuI этого комиссией по предотвращенпю и }?егулированпю копфликтов интересов работпиков Оргапизацип, в состав которой включаются: секретарь, лицо ответственное за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов, заместитель руководителя по вне}рочной деятельности. 4.б. Организация берет на себя обязательство конфидевциалъного рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов. 4.7. Поступившая информация должна быть тщательно проверена уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности возникаlощих для Организации рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов. 4.8. По результатам проверки постl.пившей информации должно бьlть установлено, явJIяется или не явJuIется возникшая (способная возникнуть) ситуация конфликтом интересов. 4.9. Ситуация, не явJIяющаяся конфликгом интересов, не н)Dкдается в специi}льных способах }регулирования. 3 4.10. В слуIае если конфликт интересов имеет место, то мог}т быть использованы следующие способы его разрешения: 4.10.1. Ограничение дост},па работника к конкретной информации, KoTopaul может затрагивать личные интересы работника. 4.10.2. .Щобровольный отказ работника Организации или его отсIран9ние (постоянное или временное) от 1частия в обс}rкдении и процессе принятиJI решений по вопросам, которые находятся или могуI окiваться под влиянием конфликта интересов. 4. 10.3. Пересмотр и изменение фlъкциональньтх обязанностей работника. 4.10.4. Временное отстранение работника от должности, если его личные интересы входят в противоречие с футrкчионатlьными обязанностями. 4.10.5. Перевод работника на должность, предусматривающую вылолнение функциональньrх обязанностей, не связанных с конфликтом интересов. 4.10.6. Передача работником принад,Iежащего ему им)лцества, явJuIющегося основой возникновения конфликта интересов, в доверительное управление. 4.10.7. Отказ работника от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов. 4.10.8. Увольнение работвика из Организации по инициативе работника. 4.10.9. Увольнение работника по инициативе работодатеJuI за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненаддежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей. 4.11. При принятии решения о выборе конкретного метода разрешения конфликта интересов важно у{итывать значимость личного иЕтереса работника и вероятность того, что этот личный интерес будет реализован в ущерб интересам Организации. 4.t2. сл)л{ае совершения работником р{ышленных действий, приведших к возникновению конфликта интересов, к данному работнику могуг быть применены дисциплинарные взыскания, предусмотренцые Труловым кодексом Российской Федерации. В Комиссия по предотвращецпю и уреryлированию копфликта интересов. 5.1. Комиссия по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в Организации, (,Щалее Комиссия), является постоянно действующим совещательным 5. координации деятельности по реализации антикоррупционной политики в Организаuии. 5.2. Положение о комиссии и состав комиссии }тверждаются прикiвом директора Организации. 5.3. Комиссия образуется в целях: -предупреждения коррупционньD( правонарушений в Организации; -организации выJIвления и устранения в Организации причин и условий, порождающих коррупцию ; -обеспечения защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз. связанных с корр}пцией; -}щастия в пределах своих полномочий в реа,шлзации мероприятий, направленных на противодействие коррупции в Организации. 5.4. Комиссия в своей деятельности руководствуется: -действующим законодательством Российской Федерадии и Ростовской области; -решениями Совета при Президенте Российской Федераuии по противодействию коррупции. 5.5. Комиссия осуществJulет свою деятельность во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти, в ведении которого находится Организации, органами прокурат}ры и правоохранительными органами (при необходимости), инститlтами гражданского общества, общественностью. 5,6. В состав комиссии входят педагоги и работники организации. органом, образованным для 4 5.7. Задачи комиссии: 5.7.1. Участие в реализации государственной политики в области противодействия коррупции в Организации; деятельности 5.7,2. У странение (минимизация) коррупчионньtх проявлений Организации; 5.7.3. Координация рамках своей компетенции деятельности педагогов и работников (должностных лиц) и иньгх субъектов системы противодействия коррупции по реализации антикоррупционной политики в Организации; 5.7.4. Предваритедьное рассмотрение проектов правовых актов и планирующих док)тr{ентов шкоды в сфере противодействия корр}пции (при необходимости); 5.'7.5. Контроль реализацией мероприятий, предусмотренных планами противодействия коррупции в Организации; 5.7.6. Решение иньIх задач, предусмотренных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции. 5.8. Налравления деятельности комиссии. Основными направлениями деятельности комиссии являются: 5.8.1. Осуществление координации деятельности по реализации антикоррупционноЙ политики в Организации; 5.8.2. Ана,тиз коррупционных рисков, выявление причин условий, подготовка способствутощих совершению коррупционньIх правонарlrrrений предложений по их устранению; 5.8.З. Организация аЕтlIкоррупционного моllиторинга и рассмотрение его в в за и и результатов; 5.8.4.Организация взаимодействия с гражданами, инстит}тами гражданского общества, общественностью по вопросам реализации антикоррупционной политики, рассмотрение обращений граждан и организаций о возможных коррупционных правонар}iшениях; 5.8.5, Рассмотрение в рамках своей компетенции пост)дIивших в исполнительные органы государственной власти }ъедомлений о результатах выездных проверок деятельности Организации по выполнению программ противодействия коррупции и выJIвленных нарушениях (недостатках), выработка мер по устрмению нарушений (недостатков), выявленных в процессе проверок в Организации, и yieTy рекомендаций, данных в ходе выездньtх проверок; 5.8,6. Рассмотрение в рамках своей компетенции постутIивших в Организации актов прокурорского реагирования и принятие мер по устанению выявленных нарушений в сфере противодействия коррупции; 5.8.7. Разработка и оргмизация осуществления комплекса дополнительньж мер по реализации антикоррупционной политики с внесением изменений в планы противодействия корр}цции в Организации при выявлении органами прокурат}ры, правоохранительными й контролирующими органами корр)цционных правонарlrrrений. 5.8.9. Реализация в Организации антикорр}пционной политики в сфере зак}пок товаров, работ, услlт лля обеспечения государственных нухд; 5.8.10. Реализация принципов прозрачности и социальной справедтивости при организации и осуществлении материаJIьного стимулированиJl (премирования) работников Организации; 5.8. 1 1. Организация антикоррупционного образования работников Организации. 5.9. 1. Полномочия комиссии: - принимать в пределах своей компетенции решения, необходимые для организации и координации деятельности по реализации антикоррупционной политики в Организачии; _ приглашать дJuI )^{астия в заседаниях комиссии руководителей подразделений и Организации, а также (по согласованию) должностньtх лиц, представителей работников органов прокуратуры, других государственных органов, органов местного 5 самоуправлениJl, общественности ; -засл},шивать докJIады и отчеты членов комиссии, отчеты доJIжностных лиц (работников) -организация, в том числе о выполнении решений комиссии, информацию представителей других государственньrх органов, органов местного самоуправления, общественности. 5,9,2, Рассматривать пределах своей компетенции целях выработки соответствующих решений и рекоменлаций поступившие в Организации: -обращения граждан и организаций о возможных коррупционньп правонарушениях в Организации; -акты прокурорского реагирования о выявленных нарушениях в сфере противодействия корррцииi -мты проверок (ревизий) основной и финансово-хозяйственной деятельности Образовательного )чреждения, проведенных исполнительными органами государственной власти и др}тими государственными органами, наделенными в КОНТОJIЬНЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ. 5.9.3. Направлять информационные отнесенным к в и рекомендательные материалы по компетенции комиссии, в подразделения и вопросам, должностным лицам (работникам) Организации. 5. 10. Организация работы комиссии: - комиссия проводит заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие; -повестку д}lя, дату и время проведения заседания комиссии определяет председатель комиссии с yieтoM предложений заместителя председателя, членов и секретаря комиссии; 5.1 1. Работой комиссии руководит председатель комиссии, а в период его отс}тствия - его заместитель. Прелселатель комиссии назначает и ведет заседания комиссии, распредеJuет обязанности между членами комиссии, подписывает прикятые комиссией решения. 5.12.Организационно-техническое осуществляется секретарем комиссии. обеспечение деятельности комиссии Секретарь комиссии проводит предварительную подготовку материrIлов к рассмотрению на заседании комиссии, пригдашает членов комиссии и иньIх лиц на заседание комиссии, готовит проекты решений комиссии, ведет протокол заседания комиссии, направJUIет копии протокола лицам, принимавшим участие в заседании комиссии. 5.13. Подготовка материаJlов к заседанию комиссии осуществJuIется подрiвделениJIми и доJIжностными лицами фаботниками) Организации. Материатrы должны быть представлены председателю и секретарю комиссии не позднее чем за два рабочих днJI до дня проведения заседания комиссии. В слуrае непредставления материа!тов в установленный срок по решению председатеJIя комиссии вопрос может быть исключен из повестки дня и рассмотрен на другом заседании комиссии. Материа.ты, подлежащие рассмотрению комиссией, предварительно из)лIаются председателем комиссии, заместителем председатеJuI комиссии, ответственным секретарем комиссии и при необходимости членами комиссии по поручению председателя комиссии. 5.14. Члены комиссии ос)лцествJIяют работу в комиссии на общественных началах. Члены комиссии не вправе делегировать свои полномочия иным лицом. члены комиссии обязаны: -прис}тствовать на заседании комиссии, )л{аствовать в обсуждении 6 рассмативаемых вопросов и выработке решеЕий; -при Еевозможности прис}тствия на заседании комиссии заблаговременно (не поздне; чем за один рабочий день до дня проведения заседания комиссии) известить об этом ответственного секретаря комиссии, по согласованию с председателем комиссии и с последующим уведом.лением ответственного секретаря комиссии направить на заседание комиссии лицо, испоJIняющее его обязанности; -в сл}чае необходимости направить секретарю комиссии свое мнение по вопросам повестки дня в письменном виде. Лицо, исполняющее обязанности должностного лица, являющегося членом комиссии, принимает }п{астие в заседании комиссии с правом совещательного голоса, лица, 1пlаствующие в заседаниях комиссии, обязаны не разглашать сведения, составJIяющие охраняемук) законом тайну, конфиде!iциальн},ю информацию, а также информацию, позволяющую установить персональные данные лиц, направивIIIих обращения о коррупции. 5.15. Заседание комиссии ведет председатель комиссии или по его порrIению заместитель - председателя комиссии. Решение комиссии считается правомочным, если на ее заседании присуIствует не менее половины членов комиссии. Решения принимаются большинством голосов присугств}.ющих на заседании членов комиссии. В слуrае равенства голосов решающим явJUIется голос председательствующего на заседании комиссии. Заседание комиссии офорлtляется протоколом с указанием даты и места заседания, сведений о явке членов комиссии и лиц, приглашенных на заседание комиссии, содержания рассматриваемых вопросов, а также сведений о принятых решениях. Протокол подписьвается секретарем комиссии и угверждается председательств},ющим на заседании комиссии. В слlчае отсугствия на заседании руководите;rя Организации о принятых решениях заместитель председатеJuI или секретарь комиссии докладывают директору Организации в возможно короткий срок. Протоколы заседаний комиссии в трехдневный срок после уrверждения рrвмещаются на сайте Образовательного )л{реждения в информационнотелекомм}цикационной сети "Интернет". б. 6.1 . Заключительные положепия Настоящее Положение }тверждается решением Общего собрания Организации и вст}пает в силу с момента его }тверждения. 6.2. Решение о внесении изменевий или дополЕений в настоящее Положение принимается решением Общего собрания Организации. 6.3. Настоящее Положение действует до принятия нового Положения или отмены настоящего Положения. 7 о конфликте ивтересов Прrrлоrксппе Nэl к Положевию МБДОУ детского сада lYp 20.Щекларачlrя конфликта иriтересов я, (Ф.и.о.) ознаколлпеll с Антикоррупционными стацuртами МБДОУ дотского сада N9 20 (Теремок) (далее Организация), требования ука:lанных стандартов и полохеЕIuI <О предотвращении и )4)еryдировании конфликта интересов в МБ!ОУ детского сада N9 20 (Теремокr, мне rtонятны. (полпись, фамилия и инrrциалы работнпка) Кому: (указывается ФИО и должtlость руково,читеrrя Организации) от кого: (ФИО работника, заподнивrцего декларацлrю конф.пиюа интересов! даlее - декларация) Должность: Дата заполнения: Необходшмо вншмательЕо озttalкомиться с приведенцыми них(е вопросами и ответить на каждый из них. < или Вопросы: 1. Являетесь ли Вы или Ваши родственнt{ки членами Администрации Организачии._ 2. Замещаете ли Вы или Ваrци родственники должности в органах государственной властш Ростовской области и (или) органах местного самоуправлениrI Мясниковского района (при положцтельном ответе }казать орган и доlrжность) 3. Работают ли в Организации Ваши родственвики (при положительном ответе указать степень родства, Ф.И.О., должность) 4. Выполtrяется ли Вами иная оп,,rачшваемая деятеJъность в сторонних Оргаrrизации в сфере, схожеЙ со сферой деятельности организации,_ 5. Участвова,rц ли Вы от лица Учреждения в сделке, в которой Вы име,пи .личt{ую (финацсовlто) заинтересованнос t ь. _ <<,Ща>>, то сообщали ли Вы об этом в tlисьменной форме руководителю ОргаЕизации либо должностным лицам Организацшlr, ответственllым за профилактику коDпчпtrионных lt ицых IIDавонаDиUений. 6. Если на какой-пибо из вопросов Вы ответили При ответе <<,Ща> на любой из указанных выше вопросов детаJъно изло)lить подроб}tуо информацию для всестороннего рассмотрениJI и оценки обстоятельств. Настоящим цодтверждаю, что )кa!занные выше воцросы мне понJlтны, даttные мною ответы и пояснительная информациJr являются исчерпывающимrt и достоверными, (полпись, фамилия и инициа.rrы работника) ,Щекларацию принял: (по,чпись, фамилия и ллнициалы работника) Решение по деrс'lарациt{: Руководltгель Организации 8